• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор DLC «Узник Лимбо» для Atomic Heart | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор DLC «Узник Лимбо» для Atomic Heart

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 438
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    ВНИМАНИЕ! Данный обзор содержит спойлеры к сюжету Atomic Heart. Если вы не хотите знать про концовки, то немедленно прекращайте чтение и закрывайте вкладку с текстом. Короче, я вас предупредил.

    Ситуация с сюжетом Atomic Heart становится всё более абсурдной. В обзоре предыдущего дополнения я удивлялся тому, как авторы решили продолжить историю. Напомню, что оригинал предлагал две концовки. В одной наш герой, майор Нечаев, слал всех лесом, и наступала советская технологическая утопия. В другой протагонист шел за ответами к главному ученому и вступал в большую битву, а следом сюжет резко обрывался. Казалось бы, логичней будет, если дополнения станут развивать эту концовку. Но нет, первая добавка, «Инстинкт истребления», отталкивалась от утопического финала. Ладно, пусть будет так. И тут новый финт ушами: второе дополнение, «Узник Лимбо», продолжает историю другой концовки! Да, теперь у нас две параллельные вселенные. Впрочем, сценарий только «раскололся», и его половины еще не обзавелись безумным количеством нюансов, которые нужно держать в голове. Кроме того, у «Узника» нет в запасе интересных баек.


    Общая задумка дополнения проста. Главный герой после финальной потасовки и ряда сюжетных поворотов вырубается, а его сознание улетает в Лимбо, местное коллективное бессознательное. Локацию мы между делом посещали и в оригинале, но дополнение придает ей вид сюрреалистичной пряничной страны. У Нечаева цель простая: проснуться. Однако в этом месте законы мироздания работают крайне причудливо: чтобы время шло, нужно постоянно двигаться вперед. И поэтому нам предстоит мчаться по глазированным локациям навстречу яви.

    По идее, нужно оценить сюжет, однако событий здесь толком нет. По сути перед нами малосодержательный «сон собаки», а то немногое, что происходит в реальности, пересказывают на словах. На месте осталась фирменная авторская подача: мы куда-то топаем, а персонажи заливают нам в уши ненужную экспозицию. Удивительно и невероятно, но этот прием всё еще не работает! Пожалуй, единственное сюжетное предназначение «Узника Лимбо» — обозначить нашу цель на оставшиеся дополнения. А именно — мы будем искать бета-коннекторы. Да-да, те самые Важные Штуки, которые герой в оригинале сначала долго таскал в кармане, а затем просто выкинул в ближайший водоем. Четыре дополнения расхлебывать «гениальное» решение героя — ход интересный. А стилистически «Узник» и вовсе уехал в непонятном направлении. Нет здесь той причудливой советской эстетики, которая многим продала оригинал. Лимбо — странное царство сладостей, чей вид едва ли стыкуется с остальной вселенной Atomic Heart. Разве что в одной битве фоном врубают ремикс советской песни (на этот раз «Звенит январская вьюга»).


    Ладно, перейдем к игровой части. Авторы решили слегка отойти от сражений и попробовать нечто иное, так что основную часть дополнения занимает серфинг. Нам предлагаются трассы, состоящие из вытянутых парящих платформ, по которым нужно кататься, правильно набирая скорость. Звучит сложно, хотя непосредственно в процессе можно быстро освоиться. Такая новинка выглядит любопытно, но, честно говоря, для игровой основы она всё же мелковата. Забавно, но не более того. Вдобавок, идея не нова и, скорее всего, авторы творчески переосмыслили фанатские серфинг-карты для Counter-Strike.

    Несмотря на акробатический перекос, сражения здесь остались. Но лучше бы их не было. В свое время я ругал первое дополнение за то, как оно обошлось с битвами: арсенал сильно сжался, некоторые способности пропали, а механику стихий грубо вырезали. Хуже некуда, правда? Но «Узник Лимбо» покоряет новые глубины: мы бегаем по пустым аренам и разносим старых врагов из старого оружия. Стрельба выглядит совсем плохо, противники не отличаются разнообразием, а способности будто работают через раз. Проблем еще добавляет бездумная система прокачки. Во время исследования Лимбо вы будете собирать яблоки, местную валюту. Далее находите робота, отдаете порцию плодов, а он на выбор предлагает три случайных улучшения: новое оружие, способности и просто бонусы. Вообще непонятно, к чему готовиться. Битвы случаются редко, а если уж начинаются, то особых проблем не представляют. Сложность явно выстраивали так, чтобы можно было пройти дополнение без всяких улучшений, и потому вызова здесь нет совсем.


    Ладно, пора завершать с этим бардаком. Вообще, я поддерживаю, когда авторы в дополнениях экспериментируют и пытаются выяснить, на что способна их игровая основа. Но «Узник Лимбо» вызывает лишь бескрайнее неприятное удивление. В качестве новинки и главного блюда выступает серфинг: забавная, но не выдающаяся система. Однако что авторы сделали со сражениями… У меня к оригиналу были вопросы, но дополнение разламывает остатки механики и предлагает битвы, вызывающие лишь тоску. Сюжет едва ли что-то развивает, а события по традиции пересказывают, а не показывают. Честно говоря, я не вижу никаких причин для существования дополнения. «Узник Лимбо» интересен благодаря разве что визуальному стилю, а во всем остальном это непонятная и бессмысленная добавка к Atomic Heart. На ее фоне даже «Инстинкт истребления» не так плохо смотрится, что уже говорит о многом.





    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу