• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Greak: Memories of Azur | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Greak: Memories of Azur

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 455
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Досадно, когда игре не хватает пары шагов до оценки «хорошо». Вроде выглядит проект симпатично, но все же находится несколько досадных промашек. Greak: Memories of Azur – это тот пример, когда разработчики понимали, что они делают, и все же натворили глупостей. В итоге основа получилась неплохой, но на пути игрового опыта ухабы встречаются часто. Но хватит общих слов, будем разбирать Memories of Azur в деталях.

    Действие происходит в землях Азура, где безмятежно жил народ добрых добряков коуринов. Все было до приторности прекрасно, пока не появились злодейские злодеи урлаги. Два народа сцепились и погрузились в затяжную войну. Долго ли, коротко ли, но добряки начали проседать в противостоянии. Их цивилизация рухнула, а те, кто выжил, пакуют чемоданы и готовятся к исходу из родных земель. Игрок же получает под свою опеку троицу коуринов: двух братьев, воина и разведчика, и сестру-оракула. И эта команда сыграет важную роль в трусливом бегстве народа добряков.


    Если бы оригинальность измерялась в градусах, то Greak: Memories of Azur находилась бы немногим выше абсолютного нуля. Игра представляет собой банальнейшее фэнтези без малейшей капли оригинальности или самоиронии. Местные книги рассказывают о почетных рыцарях, мудрых оракулах и таинственных магических кристаллах. И при этом я не увидел ни одной детали, которая хоть как-то выделяла мир Greak среди соседей по жанру. С персонажами и диалогами та же ситуация. Все коурины говорят исключительно штампами: «Он был отважным воином», «Лабиринт защищен древней магией, поэтому соблюдайте осторожность» и, конечно же, «Судьба народа в ваших руках». Даже возможность поговорить с любым персонажем от лица любого из трех героев не обыгрывается, все говорят максимально скучно. Про сложные материи лучше даже не спрашивать. Мотивация негодяев? Они злые во имя злости. Комплексный сюжет? Неа, не найдете. Внятная концовка? Авторы вместо жирной точки поставили неуверенное многоточие.


    Эх, ладно, историю мы на этом моменте отпустим. Что же до игровой основы, то Memories of Azur – двухмерный платформер, где поровну хватает всего: головоломок, акробатики и сражений. Главная фишка – упомянутая троица персонажей, которых нужно провести через испытания. На этом моменте можно вспомнить похожие игры: бородатую The Lost Vikings или чуть более молодую серию Trine. Если сравнивать детально, то Memories of Azur ближе к первой штуке. Все персонажи находятся на экране одновременно, и только успевай следить за каждым. Между делом подчеркну: Greak – исключительно одиночная вещь, мучиться придется самому.

    Сеанс одновременной игры за троих героев вышел и хорошим, и плохим. Начнем с позитива. Основная часть процесса, где мы гоняем толпу героев, вышла интересной. Выставляем щит за воина, ползаем по туннелям за разведчика и плаваем за оракула, чтобы в итоге протащить дружную компанию через различные лабиринты и головоломки. Все задачки сделаны хорошо: мозгами пошевелить приходилось, но полного тупика не встречалось. Кроме того, Memories of Azur раскрывается постепенно, и игровые системы не вываливаются все разом на игрока.


    На этом хорошие новости заканчиваются и начинаются многочисленные проблемы. Начнем, пожалуй, с управления. Самая простая часть, которую невозможно было испортить: переключение между персонажами с помощью крестовины. Кроме нее есть еще две кнопки для управления героями. Первая – захват. Вы подбегаете к товарищам, жмете ZL и получаете контроль сразу над всеми. То есть и прыжки, и атаки теперь исполняются синхронно. К сожалению, эта штука хороша только когда нужно провести тройку по ровной земле. Если же начинается секция с платформами, то лучше перегонять героев по одному. Братья, что старший, что младший, умеют делать двойной прыжок, а вот сестра вместо этого парит. И из-за подобной разницы преодоление пропасти часто заканчивается бардаком: кто долетает до нужной платформы, а кто пикирует в озеро внизу. Вторая кнопка для управления группой – вызов. Персонаж под нашим управлением встает на месте и начинает притягивать к себе остальных. Но подопечные в этот момент тупо бегут, а прыгают только когда вы жмете соответствующую клавишу. Эта команда не бесполезная, но толк от нее есть в редкие моменты.


    Вторая проблема – инвентарь. Дело в том, что у каждого из троицы есть своя маленькая сумка под припасы, и если нужно передать зелье, то придется прийти и бросить предмет под ноги нужному персонажу. Нет, экрана обмена не завезли. И ведь проблемы с инвентарем не заканчиваются. Мест в карманах мало, а игра не делает никаких различий между сюжетными предметами и побочными. Если ты проделал длинный путь ради шестеренки, а ее некуда положить – это твои проблемы. Выбрасывай банку с вареньем, за ней вернешься позже. Продажа ценного хлама в магазине тоже сделана плохо. Выбирай: или говорить с продавцом за каждого персонажа, или сгружать всю добычу одному герою.

    Фух, на этом мы еще не закончили. Третья проблема! Сохранения! Так-то система привычная: у специальных камней записываем свой прогресс. Но засада в том, что в игре нет никаких контрольных точек. Вообще. Вы сохранились на предыдущей локации, проделали путь до новой, но неудачно влетели в рой с пчелами? Тогда повторяем весь путь заново от камня. То же относится и ко всем роликам с диалогами. Если не сохранились после них, то смотрите и читайте заново. На всякий случай уточню: Game Over наступает при гибели любого из персонажей.


    Переходим к следующей проблеме: боссам. Между тем, сражения с рядовым противниками не особо сложны. В отличие от многих 2D-игр, здесь за столкновение с тушками противников урон не наносится. Так что наваливаемся толпой и запинываем, не давая врагу опомниться. С боссами подобное не получится. Битвы с ними исполнены так, будто они делались под одного героя, а не под трех. Бегать толпой в сражениях неудобно, особенно когда дело доходит до прыжков. Можно влететь одним персонажем и спрятать всех остальных в углу, но нет никаких гарантий, что в них не прилетит шальным снарядом. Напоминаю: ни одного из персонажей терять нельзя. Да и в целом, боссы с точки зрения темпа вообще не стыкуются с остальной игрой. При решении задачек можно постоять и потупить, а вот битвы требуют разбудить своего внутреннего гроссмейстера по Starcraft. Для такой игры подошли бы боссы-головоломки, где нужно понять правила, неспешно расставить героев по местам и затем быстро все разыграть. Что интересно, после всех больших злодеев игра завершается неплохим лабиринтом, заточенным под механику с тремя персонажами.


    На фоне всех упомянутых промашек мелочью кажется карта. Дело в том, что ее для отдельных регионов не рисовали. Есть только глобальная, но она разве что показывает связь локации между собой. Впрочем, Memories of Azur сложно назвать подражателем Metroid: нет здесь комплексного мира, хотя секретные уголки найдутся. Но без карты искать полезные штуки не особо удобно.

    Вот как теперь поступить с Greak: Memories of Azur? Не хочется называть игру совсем плохой, решать головоломки с помощью тройки персонажей интересно. Но здесь же встречается куча странных решений: неудачный инвентарь, вредная система сохранений, отсутствие карты, битвы с боссами будто из другой игры взяты. Да и сюжет, если уж на то пошло, вышел абсолютно блеклый. Но когда удается забыть про недостатки, то получается занятный платформер с разнообразными задачками, да еще и с приятным визуальным стилем. Но все же груз проблем Memories of Azur мешает ее посоветовать.





    Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу