• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор NieR Replicant ver.1.22474487139… | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор NieR Replicant ver.1.22474487139…

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,497
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Вышедшая в 2010 году игра NIER осталась незамеченной множеством игроков и недопонятой, либо недооценённой, профильной прессой. Но прошли годы, и компания Square Enix решила дать творцу Ёко Таро ещё один шанс, подрядив команду PlatinumGames на проект NieR: Automata, который выстрелил, как ни один Drakengard или Drag-On Dragoon до него. Во многом благодаря эффектному дизайну главной героини, боевого гиноида 2В, и привлечения популярной студии, экшны которой всегда хороши.

    Популярность NieR: Automata и 2В принесла плоды — сперва появились коллаборации с привлечением героини, а завтра на рынок выходит обновлённая NieR: RepliCant, изначально выходившая только в Японии для PlayStation 3. Её главное отличие от международного релиза NIER и японской версии NieR: Gestalt для Xbox 360, где игроки становились виртуальными отцами болезненной девочки Йоны — в главном герое. Теперь игроки выступают в роли старшего брата.







    Я ни секунды не сомневаюсь, что NieR: RepliCant — это истинная версия игры. В западной версии или Gestalt, особенно в первой половине, есть много моментов, где Нир ведёт себя очень неестественно, как для взрослого и достаточно сильного мужчины. А вот подростку такое поведение, реплики и реакции на события к лицу. Плюс со второй половины, после 5-летней пропасти, повзрослевший герой выглядит более органичным.







    История игры развивается в мире, раскрытие подробностей которого в обзоре будет спойлером. По быту он похож на средневековье — люди живут в небольших деревнях и песчаных городах, занимаются выпасом скота, сражаются при помощи холодного оружия. В недрах спрятаны продвинутые технологии забытой цивилизации, добраться до которых сложно ввиду постоянных атак Теней — таинственных существ, жаждущих истребить человечество. Помимо Теней в мире NieR: Replicant есть болезнь, называемая «Чёрными письменами» (Black Scrawl) — она смертельна для носителя, но не заразна для окружающих. Природа заболевания неизвестна, а исцеления от него нет.

    Однако главный герой, Нир (можно назвать по-своему в начале игры), не собирается сдаваться и позволить жуткой болезни забрать у него самое дорогое — младшую сестрёнку Йону, в которой парнишка души не чает. Из старых легенд Нир узнаёт о таинственных книгах и потенциальном способе исцеления, поэтому смело бросается в путь, к ближайшему святилищу, где находит одну из магических книг — разумного Гримуара Вайса. Частичка вчерашней легенды стала сегодняшней реальностью, и герой воодушевился. Раз существует Гримуар Вайс, то должны существовать и колдовские стихи, сбор которых — ключ к исцелению Йоны. Здесь-то и начинается первая часть основного приключения…




    Основной сюжет остался верным оригинальным релизам для PlayStation 3 и Xbox 360, но в новой версии разработчики немного расширили контент. Но он определённо не тема для обзора накануне официального выхода. Не хочется кому-то испортить впечатления, ведь свежий сюжетный контент и дополнительная концовка — это те аспекты, что достойны личного погружения. Главное — знать: Ёко Таро справился с задачей, сделав и без того отличную историю ещё лучше, глубже и интереснее. Как в оригинале или NieR: Automata, пройти игру нужно будет несколько раз подряд, чтобы вникнуть во все нюансы истории — каждое прохождение отличается от предыдущего, дополняя его.

    А вот про игровой процесс, квесты и мироустройство можем говорить во всех подробностях, здесь вы сюжетных или побочных спойлеров не найдёте. Начнём с побочных квестов — их здесь порядка семидесяти штук, причём первую половину можно выполнить только в первом акте игры, а вторую лишь во втором. Все невыполненные квесты отправляются в специальное меню «Невыполнимые задания». Однако не следует беспокоиться, если вы не перфекционист, а хотите обойтись лишь платиной — для неё достаточно выполнить 30 заданий. Трофеи за 10, 20 и 30 выполненных квестов легко получаются в первые 10-15 часов игры, если проходить без гидов и параллельно заниматься трофеем за 100 убитых овец.




    Ёко Таро очень умело жонглирует перспективами камеры, одновременно с этим слегка меняя и жанровое восприятие для игрока. Львиная доля приключения развивается с видом от третьего лица и свободной камерой, но игра может внезапно превратиться в изометрический двухстиковый экшн, платформер с видом сбоку, экшн с видом сверху или даже подобие Resident Evil, с исследованием жуткого особняка.







    А ещё игра может внезапно стать текстовым приключением с головоломками! Очень жаль, что её не перевели на русский язык. Но счастье, что хоть так вышла.




    Вообще платиновый кубок в NieR: Replicant ver.1.22474487139… не так чтобы прост. На пути к этому заветному трофею пройти все квесты однозначно рекомендую, среди них много классных событий, обеспечивающих лучшее погружение в мир игры; немало забавных ситуаций, интерпретаций сказок и аллюзий на проблемы реального мира. К тому же, для улучшения до максимального уровня 33 единиц оружия, а есть и такой приз, придётся фармить очень долго. Либо ингредиенты из врагов, либо деньги на их покупку. Перчинки в погоню за платиной добавляют трофеи на скорость: пройти игру в пределах 15 часов (у меня первое прохождение со всеми квестами заняло 45!), да одолеть определённых боссов за отведённое внутренним счётчиком игры время (например, одолеть Гуся за 2 минуты).

    Проблема сторонних квестов в одном — нет их маркеров на карте, когда открываешь её в полный экран. Квестовые персонажи и места отмечаются белым кружочком только на мини-карте в правом нижнем углу. Так что будьте внимательны, изучая города и некоторые открытые локации. Исследовательская часть NieR: Replicant ver.1.22474487139… соответствует традиционным японским Action-RPG. Вы можете смело выходить за пределы начальной деревни, гулять по локациям в произвольном порядке и даже случайно ввязаться в битвы со сложными врагами, однако игра не пустит вас в некоторые области, пока не продвинетесь по сюжету.







    Здесь возникает самая большая дилемма: много интересных квестов, которые хочется выполнить, но беготня по доступным местам рассеивает внимание. Основные события часто мрачные, философские, и постепенно раскрывают игрокам истинное положение вещей в мире NieR, тогда как пробежки между точками квестов и сражения — рутина чистой воды. С другой стороны, как минимум бои перестали утомлять — повысилась динамика, добавили таргет-лок и быстрый выбор оружия, парирование начало работать в разы лучше, плюс появилась возможность отменить атаку в процессе замаха и уйти в защиту или кувыркнуться в сторону. На PS3 и X360 после начала анимации атаки ничего нельзя было предпринять до её завершения. Преображения не случилось, но посвежела боёвка здорово.

    До уровня боевой системы NieR: Automata переизданию ещё расти и расти — динамика, зрелищность и вариативность уступают работе PlatinumGames. Для NieR: Replicant ver.1.22474487139… переработали модели всех основных персонажей, сделали более качественную анимацию, улучшили элементы окружения на некоторых локациях и существенно прокачали картинку в целом (больше нет мыла и размазни), однако корни боевой системы остались верны оригиналу. Впрочем, улучшать имеющуюся формулу дальше просто некуда, только перерабатывать с нуля. Главная фишка обновлённой боёвки, о которой я не мог говорить в превью, откроется со второй половины игры — у Нира появляется возможность переключаться между тремя видами оружия на лету (мечи, двуручные мечи и копья). С короткими паузами на меню выбора клинка. Плюс открыт полный арсенал магических способностей Гримуара Вайса.







    Магию и оружие можно улучшать, бесплатно или за деньги. В игре есть интересная система «слов», которые игрок получает по мере участия в боях, а затем может экипировать на оружие или заклинания. Одни слова повышают атаку или пробитие защиты врага, другие дают прирост к получаемому опыту или шансу выпадения предметов из побеждённых врагов. Платная прокачка доступна для оружия в специальной мастерской, но для неё потребуется добывать много ингредиентов, и платить по 1000 монет за каждый уровень апгрейда. Но это весьма небольшая сумма, больше переживать стоит о материалах, добывать которые подчас нелегко. Слова на повышение дропа в помощь!

    Подходя к итогу, хочется отметить ещё один важный аспект переиздания — музыка. Она всё такая же потрясающая, какой была в оригинале. Завтра, с релизом игры, можно будет скачать дополнительный музыкальный контент, добавляющий треки из NieR: Automatа! Прекрасные вокальные и музыкальные композиции очень качественно дополняют происходящее на экране, создавая неповторимую атмосферу.




    Грязно ругающаяся Кайне и достающий её Гримуар Вайс, подкалывающий то за одежду, то за «мимикрирующую под язык общения грязь, изливающуюся из её рта» — настоящий комедийный дуэт в этом мрачном мире.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Скриншоты сделаны на PlayStation 5. Игра также будет доступна на Xbox One и Xbox Series X|S по обратной совместимости с завтрашнего дня.
    ________________________________​

    Осталось надеяться, что компания Square Enix сделает такие переиздания для трёх частей Drakengard. Это будет лучшим сюжетно-философским набором контента, который данное издательство может предложить игрокам, вдогонку к двум замечательным выпускам NieR.
    ________________________________​
     
    Top Bottom