• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Highwater | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Highwater

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Идея приключений в затопленном постапокалиптическом мире не оставляет головы различных творцов. И сегодня перед нами очередной проект подобной тематики — Highwater («Потоп»). Действие игры происходит после «Великой климатической катастрофы». Вы оказываетесь в затопленном регионе Хайтауэр, являющимся буферной зоной между двумя сухими областями — истерзанной бесконечными сражениями «Боевой зоной» и укреплённым городом Альфавиллем, где за высокими стенами живут богачи. Ходят слухи, что людям недолго осталось существовать на Земле, и богачи затеяли побег на Марс. В роли молодого Никоса вам предстоит отправиться в рискованное путешествие, чтобы пробраться на ракету и сбежать с обречённой планеты. По пути будете заводить друзей, сражаться с мятежниками и представителями Альфавилля.

    Главная проблема игры кроется в мире и в том, как он изображён. Играть можно только полностью отключив голову и не задавая вопросов. Мало того что перед нами очередная вариация на тему «Водного мира», так ещё и сделанная в стиле серии Deponia. Всё собрано натурально из обломков и грязи, к тому же в кислотных тонах. Каким-то мистическим образом люди умудряются жить на небольших островках посреди радиоактивной и загрязнённой воды, из которой повсеместно торчат зелёные деревья и кустики. Как будто затопило всё буквально вчера, ну или максимум на прошлой неделе. Розовые деревья и цветущие сады очень плохо воспринимаются с отсылками на последовательность Фибоначчи, Эдварда Мейбриджа и Жоржа Мельеса. Кажется, будто разработчики сами не понимали, что они хотят получить — юмористическую игру или серьёзный проект, рассказывающий о проблемах экологии.


    С подачей сюжета дела обстоят тоже не очень гладко. Такое впечатление, что огромные куски выброшены. Финал вообще слили, просто вот раз, и всё стало вдруг хорошо. Правда есть некий аналог интерактивности. Некоторые ваши выборы определят пару моментов в конце и избавят от сражений, но такого всего ничего. По мере прохождения разработчики постоянно будут подкидывать новых персонажей, которых знает главный герой, но не вы. У них нет никакой предыстории даже на уровне намёка, мол, это подруга детства. Нет, вам просто выдают человека и говорят, что вы обязаны доставить его к ракете. Возникает ощущение, что к игре должна прилагаться книжка или сериал, чтобы объяснять подобное.

    Вишенкой на торте является наличие современной повесточки, ибо перед нами проект, который изначально делался по заказу Netflix. Локализации на русский язык, само собой, тоже не завезли. Сюжет проходится максимум за четыре часа, после его завершения открываются две бонусные главы ещё на полтора.


    В плане повествования единственное светлое пятно – радио, которое фоном звучит на лодочке. Это одна из лучших вещей в игре. Оно будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения, рассказывать последние новости и радовать неплохой подборкой музыки. Тексты программ поведают о мире больше, чем другие элементы.

    В плане геймплея перед нами типичная линейная приключенческая игра. Исследование мира сводится к возможности, помимо основных сюжетных островов, посетить бонусные, на которых удастся найти парочку журналов или усилителей. Прохождение заключается в путешествии по прямым и ограниченным со всех сторон локациям. Причём большая часть из них выполнена под копирку – типовые затопленные дороги с фонарями на кочках. Есть совершенно бесполезная карта мира, смысла существования которой я так и не понял. Создаётся впечатление, что лодочка нужна исключительно для того, чтобы люди думали, что это игра про исследование мира, ну и для искусственного затягивания процесса. Порой вы будете плыть по невыразительным и похожим друг на друга участкам в течение нескольких минут. Разработчики спокойно могли бы все эти сегменты выкинуть и заменить на десяток заставок – было бы красивее, веселее и проект от этого только выиграл. Местами так и сделано, и это одни из лучших моментов в Highwater. В финале и в бонусных главах лодочку убрали, что пошло им на пользу.


    Периодически медитативное путешествие по миру будут прерывать пошаговые битвы. Такие сражения раскиданы максимально неравномерно – то пусто, то густо. Большая часть являются замаскированными головоломками, в которых нет какой-то тактики и стратегии. Практически всегда ваша задача сводится к использованию различных уловок для уничтожения противников. Например, удочки, которая позволяет скидывать врагов в провалы или подтягивать под другие естественные опасности. На каждой карте есть заранее заложенная комбинация действий, которая приведёт к победе. На всю игру найдётся только пара «сражений», где есть какая-то свобода и можно пробовать интересные тактики.

    Эту часть игры могла бы спасти возможность применения различных вещей, смена оружия, большее разнообразие героев и система их развития. Однако прокачку не завезли, а набор действующих лиц жёстко ограничен сюжетом. Если вы решите использовать предметы активно, то они кончатся буквально за пару сражений – съеденная во время схватки шоколадка пропадает навсегда. При этом с оружием всё нормально – после завершения битвы патроны восстанавливаются. Только доступные стволы можно пересчитать по пальцам одной руки. С персонажами ещё смешнее: есть герои с уникальными наборами навыков и способностей, созданные ради нескольких битв. Так, по сюжету вы встретите священника, единственного в игре, кто умеет усиливать друзей и ослаблять врагов. Он будет доступен вам всего два сражения. Зачем было так делать – непонятно. Как результат, если вы захотите найти здесь тактику, то будете разочарованы. Сама идея интересная, но глубины и проработки нет никакой.


    В техническом плане всё также не очень хорошо. Как было сказано выше, проект изначально создавался в рамках игрового эксперимента Netflix. Год назад он вышел на телефонах и планшетах. При портировании на PC и консоли разработчики ничего не поменяли. Текстуры остались такими же мыльными, а здания и деревья по-прежнему появляются из воздуха по мере движения. Камера управляется максимально неудобно и не умеет править свой угол при запуске кат-сцен. Иногда можно «заехать» в заставку так, что на весь экран будет чёрный квадрат. Но даже со столь слабой картинкой Highwater на PS5 местами умудряется подвисать, особенно при резких разворотах лодочки или когда на экране во время тактических битв происходит что-то «красочное».

    Набор трофеев/достижений тут максимально простой. Сложных нет, есть унылые, на сбор всех усилений, книжек и газет. Главная проблема с ними – отсутствуют указания, в какой главе вы что-то пропустили. Только общий список найденного. Так что придётся сравнивать и смотреть. Но даже без гайдов вполне возможно закрыть платину в пределах десяти часов.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу