• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Lord of the Rings: Return to Moria | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Lord of the Rings: Return to Moria

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    «Властелину колец» в последнее время не слишком везло на достойные проекты по вселенной («Голлум» ещё долго будет сниться многим в кошмарах). В этот раз своё видение игры по миру Толкиена нам преподносит студия Free Range Games с проектом The Lord of the Rings: Return to Moria.


    Мория – это одновременно достаточно известное и знаковое место, и в то же время о нём очень мало информации. Для гномов Средиземья она – всё равно, что Калифорния для североамериканцев времён Великой депрессии или даже Золотой лихорадки. Это сияющий залежами богатств и обещаниями лучшей жизни магнит, который, однако жёстко перемелет львиную долю приезжих – вплоть до того, что часть из них даже расстанется с жизнью.

    Сюжет Return to Moria повествует о Четвёртой эпохе Средиземья, после окончательного падения Саурона и уничтожения Кольца Всевластия. Это неплохой выбор, так как в каноне данный период почти не затронут и есть большой простор для творчества. Гимли созвал гномов в большой поход, дабы вернуть Морийские глубины их законным хозяевам и окончательно изгнать оттуда остатки гоблинов и орков. Конечно же, что-то идёт не совсем по плану, и часть гномов попадает в западню пещер. Теперь нам необходимо найти выход из сложившейся ситуации и объединиться с основным отрядом, попутно исследуя глубины горы и залы Кхазад-Дума. Проект очень скуп на сюжет, весь это поход Гимли тут в большей части просто как макгаффин: удобный предлог отправить гномов в копи. Учитывая то, что The Lord of the Rings: Return to Moria – игра в жанре выживания, данный подход не так уж и плох. Хотя подачу сюжета стоило бы сделать более цельной. В основном мы получаем информацию по крупицам из редких диалогов да записок, которые иногда можем находить. В противовес этому атмосфера Мории передана превосходно. Путешествуя по заброшенным подземным залам и шахтам, действительно веришь, что тут раньше жили гномы. В архитектуре и строениях отчётливо угадываются знакомые по книгам и фильмам чертоги Кхазад-Дума. То тут, то там мы будем находить записи и следы Братства или других знаковых для вселенной персонажей, которых хоть раз заносило в данные места. Глядя на все эти вещи отчётливо понимаешь, что в команде разработчиков были энтузиасты искренне любящие данную вселенную. Return to Moria превосходно переносит игроков в атмосферу подгорного племени. Герои в игре могут начать петь для вдохновения во время добычи полезных ископаемых, пока кирка ритмично разбивает на части твёрдую породу. А возможно праздновать свои победы с бочонком эля или хвастаться убийством гоблинов. Здесь много сил было потрачено на то, чтобы это выглядело аутентично.


    В геймплейном плане перед нами чистокровная игра про выживание с процедурно генерируемым миром. Мы постоянно добываем разнообразные материалы, строим свой лагерь и улучшаем экипировку, чтобы иметь возможность продвигаться всё дальше и добывать более ценные ресурсы. Цикл вполне знаком каждому, кто хоть раз играл в проекты подобного жанра. Строительство лагеря будет одной из главных составляющих, ведь только в нём можно перевести дух и восстановить силы, а также создавать все необходимые вещи для дальнейшего продвижения в глубины горы. Несмотря на то, что разбить лагерь мы способны в любом месте, как правило, это не имеет особого смысла. Строительство своей базы с нуля – весьма затратное занятие, но как правило мы постоянно будем встречать разнообразные заброшенные мастерские, где есть почти всё необходимое, стоит только немного приложить свой молот к починке. Как выглядит наше продвижение? Начав в лагере и подготовившись к походу, мы отправляемся на разведку новой местности, попутно собирая разнообразные ресурсы на своём пути. Когда наши сумки будут забиты, герой истощит свои силы или наступит ночь, мы возвращаемся в лагерь, раскладываем собранное добро по сундукам и хранилищам, улучшаем наш лагерь и готовимся к следующему дню. (Для тех, кто скажет, что в пещерах постоянная тьма, стоит напомнить, гномы – довольно смекалистый народ, и Кхазад-Дум освещают многочисленные кристаллы и зеркала, которые отражают солнечный свет с поверхности.) Выходить по ночам из убежища – дело опасное. В морийских глубинах поселилась неизвестная злая сила, которая отравляет наш разум, и сильнее всего она во тьме. Шанс наткнуться на орков или гоблинов во мраке значительно выше. Это также вынуждает заранее планировать маршрут и запасы провизии в пути, чтобы была возможность вовремя вернуться из похода. Постепенно мы будем всё больше исследовать локаций и всё дальше углубляться в шахты и тут на помощь придут уже путеводные камни, между которыми можно быстро перемещаться. Только стоит для этого носить с собой провизию, ведь каждая такая «телепортация» значительно снижает шкалу сытости. Строительство здесь не перегружено: нам предлагают грамотную архитектурную механику с продуманной логикой, в которой легко освоится. Но есть и пара недостатков игры в этом плане — плохое прицеливание и хитбоксы.


    Безусловно, тут есть и боевая система, но она очень простая, несмотря на разнообразие оружия. У нас есть обычный удар, который не отнимает выносливости, заряженная атака (для каждого оружия своя) и блок. Кроме разнообразных мечей, копий, булав, топоров и алебард есть луки и арбалеты, но дальний бой может пригодиться лишь в охоте или очень редких моментах. В целом, если держать своё снаряжение на актуальном уровне, то сражения даже с боссами, которые очень любят призывать бесконечные волны миньонов, не доставляют особых проблем. Но стоит только зайти дальше обычного, и есть шанс наткнуться на более сильных врагов, тогда наше снаряжение может быстро подвести. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, приходится соблюдать осторожность. Безусловно, при игре в кооперативе все эти моменты сильно сглаживаются, и из любой ситуации вы сможете выбраться общими усилиями. Хотя, лично на мой взгляд, одиночное прохождение — более атмосферное и напряжённое. Вы в одиночку оказываетесь в заброшенных глубинах, где некогда кипела жизнь и видны её следы, за каждым углом могут ожидать враги, а где-то там в темноте затаилась неведомая сила, что с радостью погубит вас.


    The Lord of the Rings: Return to Moria нельзя назвать полноценной песочницей. У вас всегда будет определенная цель, к которой надо двигаться. Будь то попытки открыть запертые врата или починка лифта, чтобы спуститься в глубины и выйти на тропу паломника. Каждая такая задача будет заводить вас всё дальше и дальше, и возвращаться к старым местам и лагерям вы уже не станете. Здесь есть конечная цель и точка, когда бы вы могли сказать, что прошли игру.


    Return to Moria не очень поражает с точки зрения визуала. Графика определенно неплоха, но большинство моделей выглядят так, как будто они были созданы лет десять назад. К счастью, проект впечатляет величием и внешним видом декораций, потрясающими достопримечательностями и интересными локациями для исследования. Самыми сильными сторонами визуала является окружающая архитектура и сооружения. Музыкальное сопровождение очень ненавязчивое: большую часть времени мы вообще не будем слышать хоть какой-то музыки, лишь ритмичные удары кирки о драгоценные породы и весёлую песнь гнома-добытчика, разносящуюся эхом по пустым залам. Или гулкий бой барабанов орков, который сразу же заставляет нас вспомнить про то, как Братство проходило через копи. В этот момент мы сразу понимаем, что необходимо готовиться, ведь орда на подходе. Из подобных мелочей и складывается густая и насыщенная атмосфера, к которой хочется возвращаться.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу