• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Кросс-обзор Elden Ring | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кросс-обзор Elden Ring

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 447
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Предлагаю с самого начала не ходить вокруг да около и со всей ответственностью заявить: Elden Ring — это очередная Dark Souls. Со всеми её плюсами и минусами. Если кто-то ожидал нечто другое от Миядзаки и его команды, то вынужден вас разочаровать. Если вы на этих строчках всё ещё остались с нами и хотите узнать, почему же игра не носит название Dark Souls IV, то давайте разбираться вместе.

    Место действия игры — Междуземье. По уже сложившейся традиции, основную сюжетную завязку нам рассказывают во вступительном ролике — могущественное кольцо на пару с Мировым деревом наделяли королевство волшебной силой — благодатью. После разрушения кольца потомки правящей когда-то королевы Марики поделили между собой осколки, но, как это часто бывает, сошли с ума от полученного могущества. Игрок в качестве Погасшего разбирается в текущем положении дел и стремится по кусочкам собрать кольцо Элдена и занять место правителя. Если после Sekiro или во время анонса у вас появилось предположение, что Джордж Рэймонд Ричард Мартин должен помочь команде создать более последовательный и цельный сюжет (не путать с лором), то даже он не смог существенно повлиять на классический стиль повествования From Software. Подробности истории придётся как обычно изучать из описания предметов и фраз местных NPC. Сказать по правде, работу автора “Песни льда и огня” не так легко приметить — раньше аналогичные масштабные сюжеты студия создавала и без участия именитых авторов.


    Такая же ситуация и с особенностями механиками — игра не спешит раскрывать все нюансы, отличающие её от прошлых игр Миядзаки. Поначалу всё выглядит даже слишком знакомо. Главный герой, Погасший — очередная вариация Избранного мертвеца или Негорящего. Фляга с багровыми слезами — местный аналог Эстуса. А классические костры хоть и переименовали в места благодати функционал свой не изменили. Да в игре даже используются старые анимации! С одной стороны, подобные элементы позволяют бывалым игрокам почувствовать себя в знакомых условиях и сразу же с головой окунуться в игровой процесс. С другой стороны такое самокопирование может немного обескуражить. В голове сам собой возникает вопрос — где новый опыт? И ровно в этот момент нас знакомят с главной особенностью Elden Ring — открытый мир! О нём хочется говорить долго и исключительно в положительном ключе. Да, это совсем не то, что мы видели, например, в Ведьмаке 3 или серии Assassin’s Creed. Это не наполненная вопросительными знаками местность, где за каждым углом нас ждёт заботливо проставленные разработчиками NPC с очередным заданием. По ощущениям это больше напоминает серию Готика, где игра всего лишь подталкивает игрока свернуть с сюжетной тропы и узнать, что же скрывается вот за тем поворотом. А там может оказаться всё что угодно — пещера, наполненная ресурсами для крафта, монстрами и, конечно же, боссом. Или лагерь огненных колдунов, которые охраняют сундук с заклинанием. А может быть босс, который просто поджидает игрока, чтобы отправить его к последнему месту благодати.

    И открытый мир действительно огромный. Появление в игре полноценной карты местности — это совсем не упрощение или “оказуаливание” игры. Это необходимая мера. Также, как и верный скакун Поток — исследовать бескрайние леса, поля и горы верхом намного удобнее. Многих противников и боссов изначально задумывали таким образом, чтобы победить их можно было бы только верхом. В противном случае персонажу просто не хватит скорости и мобильности увернуться от атаки. Конечно, в тесных пещерах или переулках местных фортов и замков придётся топать на своих двоих. К сожалению, открытый мир не выглядит чем-то необходимым для игры. Он скорее выполняет роль огромной связующей локацией. Однако назвать просторы Междуземья пустыми язык не поворачивается. Территория достаточно аккуратно поделена на биомы — вот бескрайние поля, вот густой лес, куда даже днём слабо проходит солнечный свет, а вот пустыня поражённая какой-то магической красной заразой. Величественно возвышающиеся замки и форты, которые, в том числе, служат хорошими ориентирами на местности, максимально похожи на локации из Dark Souls или, скорее, Demon’s Souls. Масштабные, нелинейные и запутанные локации в лучших традициях From Software. Чтобы полностью исследовать даже первый сюжетный замок потребуется не один и не два часа реального времени.


    Что касается подземелий, разбросанных по миру игры, то ближайшая аналогия, которая практически мгновенно приходит в голову — подземелья чаш из Bloodborne. В большинстве своём это небольшие локации, где в конце сидит босс, который, чаще всего, является просто усиленным рядовым монстром с полоской жизни. В редких случаях тёмные коридоры пещеры могут привезти нас в другую локацию, попасть в которую другими способами просто невозможно. Наградой за прохождение подземелья может быть редкое оружие, заклинание, талисман и т.д. Игра всегда вознаграждает героя за любопытство и потраченное время. И это справедливо для всех новых механик, добавленных в игру. Великие руны, которые выпадают из сюжетных боссов-полубогов дают неплохие прибавки к характеристикам персонажа. Но просто так воспользоваться ими нельзя — для начала их необходимо “восстановить” в определённом месте, которое ещё нужно отыскать. Затем экипировать в месте благодати и благословить отдельным предметом. Только после всех этих манипуляций на героя начнёт действовать сила руны. Или, например, призываемые духи, которых ещё по трейлерам многие окрестили “имбой” — их использование также имеет ряд нюансов. Для начала, банально, само заклинание нужно найти. Не стоит надеяться, что призванная стая волков в клочья разорвёт лагерь рыцарей. На начальных уровнях они разве что смогут отвлекать на себя внимание. Для того чтобы призываемые напарники стали полноценной поддержкой в бою, заклинания необходимо улучшать по аналогии с оружием. А для этого ещё необходимо найти соответствующего персонажа и иметь достаточное количество ресурсов для прокачки.

    Кольцо Элден

    Список трофеев в игре достаточно стандартный для игр From Software — убийство ключевых боссов, получение всех видов легендарного оружия, заклинаний и талисманов. Также, судя по списку наград, в игре три разных концовки, но условия для их получения пока точно неизвестны — игра поистине огромная и игроки ещё достаточно долго будут исследовать все закоулки мира. Непонятно и сколько трофеев можно будет случайно пропустить — проходить заново игру на 75+ часов ой как не хочется. На сайте обязательно появится путеводитель по игре, но советую запастись терпением.











    Конечно, найдутся игроки, которые смогут пройти Elden Ring без единой смерти с закрытыми глазами, одной рукой стоя на голове, но для среднестатистического игрока это всё же весьма хардкорное испытание. Новые механики никак не упрощают игру. Некоторые добавляют удобства, как, например, карта с возможностью ставить пользовательские метки. Другие добавляют разнообразия, как вышеупомянутые руны или механика приготовления зелий. Таким образом, разработчики вместо того, чтобы заполнить открытый мир однотипными активностями, типа вышек (чур-чур) или генерируемых заданий, в которых игроки, по сути, делают одно и то же в сотый раз, решили максимально разнообразить именно базовые механики игры. Однако некоторые элементы ранних проектов также просочились и в Междуземье. Вспомните, как выглядели квесты от NPC раньше — череда встреч и диалогов по итогу которых мы находили собеседника мертвым на краю света. Да, многих можно было спасти, но заранее понять правильную последовательность событий было очень сложно. Нужно было возвращаться в предыдущие локации, разговаривать с NPC в определённом порядке, иметь при себе необходимые предметы… А теперь масштабируйте это на открытый мир Elden Ring. Персонажи любят поговорить на различные темы и давать герою поручения, которые нигде не фиксируются. Возможности перечитать диалоги в игре не предусмотрено. Да, со временем игроки найдут правильную последовательность действия для каждого NPC и в этом тоже присутствует обаяние игр от Миядзаки. Но в такой огромной игре журнал заданий видится как необходимый элемент, как и присутствующие в игре карта и верный скакун.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
     
    Вверх Снизу