• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Кросс-обзор Lies of P | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кросс-обзор Lies of P

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 447
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    «Четвёртый закон – Марионетка не может лгать»​

    Почти за 15 лет существования соулс-лайков на свет появилось великое множество проектов всевозможного качества, но лишь часть из них смогли приблизиться к уровню оригинальной серии от FromSoftware. Lies of P словно постаралась вобрать в себя всё лучшее из разнообразных клонов Dark Souls и одновременно с этим привнести в жанр что-то новое. Насколько получилось у корейских разработчиков справиться с такой непростой задачей?

    В отличии от классической серии Dark Souls сюжет в Lies of P максимально прост и понятен. Вся предыстория событий умещается в полуминутный ролик. Группа исследователей нашла загадочный светящийся минерал, благодаря которому человечество вышло на новый уровень развития и научилось создавать разумные машины всевозможных форм, размеров и назначений. Atomic Heart? Да нет, наверное показалось. Марионетки заполонили все сферы деятельности, от уборки комнат до выступлений в цирке, и буквально проникли в каждый дом. Разумеется, «в один прекрасный день» разумные машины вышли из-под контроля и полностью обезумели, уничтожая всё на своём пути. Нам предстоит примерить на себя роль ожившей марионетки Пиноккио, ставшей венцом творения гениального создателя по имени Джеппетто и выяснить причину, по которой мир погрузился в механический хаос.


    Lies of P – это не клон BloodBorne или Dark Souls, как её позиционировали в анонсах, а скорее квинтэссенция большинства соулс-лайков, когда-либо появившихся на свет. Оглядываясь на прародителей жанра, разработчики полностью оставили все базовые механики, вроде фонарей воскрешения и боевой системы, состоящей из уклонения, парирования, а также обычной, усиленной и специальной атак. В Lies of P даже есть аналоги светящихся жуков из Dark Souls, с которых выпадали особо ценные ресурсы, однако в приключениях Пиноккио они выполнены в виде разноцветных бабочек. Систему восстановления здоровья оставили на уровне DS1: светящиеся банки с синей жидкостью – импульсные ампулы, которые восстанавливаются при каждом посещении фонаря. При этом игра проявляет дружественность и в случае, если ампулы закочились, позволяет получить дополнительную банку за убийство врагов.

    Lies of P максимально оказуалена, и разработчики постарались пойти на встречу игрокам везде, где это возможно. Быстрое перемещение становится доступно практически на самом старте, а если комната оказывается слишком тёмной, то всегда можно включить фонарь. Все основные и побочные квесты отмечаются специальным значком в списке уровней, доступных для быстрого перемещения. Да, на искомого NPC не указывает компас, но локации относительно небольшие, и нужно постараться, чтобы в них заплутать. К слову сказать, часть NPC выполнена в стилистике BloodBorne и представляет из себя силуэты в светящихся окнах домов. Захват цели сильно упрощён и, даже имея в руках самое тяжёлое вооружение, не нужно угадывать, куда переместится враг. Автотаргетинг всё сделает за вас, и разящая рука Пиноккио обязательно достигнет цели, как бы не юлил противник. Разве не в этом была часть романтики классической серии Соулсов – предугадывать движения врага и ударять в необходимый момент? Идея коротких путей как будто скопирована из The Surge. В каждой локации существует несколько шорткатов, которые открываются по мере продвижения по уровню. А ещё в Lies of P, забираясь по лестнице, можно нажать кнопку бега, и персонаж начнёт подниматься быстрее – удивительно, что подобная опция в играх встречается так редко.


    Разработчики уделили очень много внимания мелочам в попытке сделать игровой процесс максимально комфортным. К примеру, в основном месте обитания ключевых NPC авторы заботливо отломали кусочек перил, чтобы игрок мог спрыгнуть к точке телепортации, а не бегать туда-сюда по лестнице. Рядом с лавкой для улучшения оружия располагается комната, где на специальном манекене можно отрабатывать удары и поэкспериментировать со сборками оружия. Однако, несмотря на внимание к деталям, элементы экипировки, которые влияют на характеристики атаки и защиты, никак не отображаются на персонаже. Внешний вид Пиноккио можно поменять с помощью одежды, носящей чисто косметический характер.

    В случае смерти потерянный опыт можно подобрать на месте гибели, однако в отличии от большинства соулс-лайков, на это даётся неограниченное количество попыток, с каждой из которых очки опыта уменьшаются в два раза. Если Пиноккио отправляется к фонарю, погибнув от руки босса, то потерянный опыт будет ждать около входа к главарю.


    Стихийные дебафы, которые накладываются на главного героя, также смотрятся лайтово в сравнении с классическими соулс-лайками. К примеру, порча снижает прочность оружия, но никак не влияет на остальную экипировку. При этом абсолютно в любой момент можно восстановить прочность с помощью точильного камня, который также помогает добавить оружию стихийный урон, зависящий, в свою очередь, от выбранного камня.

    Большинство уровней как две капли воды похожи друг на друга, и когда через 17 часов игры в очередной раз попадаешь в точную копию стартовой локации, испытываешь сильное разочарование – «Шо, опять?». Противники также не отличаются оригинальностью, однако изредка встречаются уникальные мини-боссы, на которых можно зависнуть на добрые полчаса. Первое время не покидает ощущение, что перед нами низкобюджетный проект вроде Thymesia, но через некоторое время Lies of P начинает обрастать интересными механиками, среди которых — технологичная рука-протез (пламенный привет Sekiro) и прокачка Сердца марионетки. Вариаций руки Легиона существует великое множество, однако складывается впечатление, что разработчики до конца не поняли, зачем всё это добавили в игру. Специфические приёмы, доступ к которым открывает механическая рука, во многих случаях практически бесполезны. Каждый протез можно улучшать до четырёх раз, открывая тем самым новые приёмы, однако ресурс, необходимый для апгрейда, встречается крайне редко. Пройдя даже половину игры, сложно прокачать полностью хотя бы один протез. Некоторые руки Легиона очень сильно спасают в непростых ситуациях, а правильные комбинации приёмов вместе с усиленными ударами помогут дать отпор абсолютно любому противнику. Прокачка сердца состоит из пяти фаз, каждая из которых даёт возможность выбрать четыре параметра для улучшения. Это могут быть увеличение количества импульсных ампул, дополнительные заряды для специальных атак и так далее. Внутри каждого улучшения можно выбрать две из шестнадцати способностей вроде ускоренного восстановления выносливости в блоке или повышенной атаки от умений. Благодаря такой обширной системе улучшений каждый сможет подстроить персонажа под свой стиль игры.


    Поведение врагов едва ли отличается разнообразием и большую часть игры можно пройти, пользуясь тактикой: «зарядил атаку — ударил — отскочил — зарядил атаку». Львиная доля сражений с противниками никак не тренируют скилл игрока. Можно десяток часов бежать словно танк, не встречая должного сопротивления даже со стороны боссов, как вдруг на пути встаёт главарь, на прохождение которого может уйти до нескольких часов. Главная проблема в том, что игра никак не готовила нас к встрече с таким суровым противником, и приходится с нуля тренировать свой навык и экспериментировать со сборками вооружения. На боссов можно натравить призрака, который выполняет роль фантома из Dark Souls, и сражение с любым главарём сводится к тому, чтобы максимально долго сохранить жизнь призрачному напарнику. В то время, как он отвлекает на себя внимание босса, можно спокойно бить врага в спину. Lies of P предусматривает немалое количество бафов, направленных на усиление призрака. Проблема сражения с боссом без напарника заключается в том, что зачастую движения оппонента очень хаотичны и сложно попасть в «окно» идеального парирования или увернуться от атаки.



    Порождение свалки – «Топор живой марионетки».

    Внешний вид противников зачастую не соответствует их характеристикам. По классике жанра, если перед вами огромный, ужасный, устрашающий враг, он будет наносить огромный урон и обладать львиным запасом здоровья. Однако разработчики Lies of P пошли против системы и наделили некоторые невзрачные маленькие манекены поистине титановым здоровьем и недюжинной атакой. Встретив такую кроху, можно отъехать с пары ударов, в то время как ковырять противника придётся достаточно долго: «зарядил атаку - ударил - отскочил - зарядил атаку», ну вы поняли.

    С художественной точки зрения Lies of P выглядит очень красиво, а музыка прекрасно дополняет сеттинг окружающего мира. Отдельно хотелось бы отметить шикарный дизайн оружия, которого здесь невероятное множество. Чего только стоит огромный топор, собранный из рук выкинутых на свалку марионеток. Боссы также получились невероятно детальными и живописными.



    Без «Мальвины», разумеется, не обошлось.

    Сложилось впечатление, словно разработчики посередине игры вспомнили, что всё-таки планировали сделать соулс-лайк, а не проект а-ля Steelrising. Лишь после восемнадцатого часа игры Lies of P приобретает необходимую хардкорность, а динамика боёв возрастает в геометрической прогрессии. Под ногами появляются ловушки, с воздуха начинают прилетать нежданные снаряды, врагов становится больше, а локации приобретают долгожданное разнообразие. Мини-боссы также становятся гораздо злее, и на любом из них можно зависнуть не на один десяток минут. Именно с этого момента Lies of P становится тем самым проектом, на который возлагали надежды все любители соулс-лайков и хардкора. К сожалению всю романтику приключений Пиноккио могут убить слишком сильные сборки вооружения в комбинации с руками Легиона.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу