• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Dark Quest 3 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Dark Quest 3

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 390
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Про Dark Quest 3 можно просто сказать, что перед нами очередной инди-рогалик, собранный одним человеком на коленках. Впрочем, это будет недалеко от истины. Игру разработала и продаёт студия Brain Seal, состоящая фактически из одного человека – Аргириса Балциса. Как сказано выше, это типичный «рогалик». Вам предстоит снова и снова проходить случайно созданные локации, вынося из каждого захода новые знания, механики и небольшие бонусы, упрощающие последующие забеги.

    Механики и игровой процесс максимально просты – вы собираете пачку из четырёх героев и начинаете свой забег. Всего персонажей 12, новые открываются по мере прохождения. У каждого есть уникальные навыки, которые традиционно делятся на пассивные и активируемые. Пассивные дают бонус своим наличием. К примеру, у копейщика есть навык, который в начале боя призывает вам дополнительного персонажа. Активируемые навыки обычно можно применить только один раз за бой. У мага есть навык массовой атаки, который даже на поздних стадиях при правильном развитии способен существенно проредить вражеские отряды.


    Сам забег выглядит как «вытягивание» карточек с заданиями и бросание кубика на результат. Если вас не устроили итоги броска, можно попробовать снова, используя соответствующий ресурс – запасные кубики. Во время прохождения вы зарабатываете кристаллы, которые потом используете для покупки новых героев или для получения стартовых бонусов. Чтобы открыть доступ к некоторым героям, нужно выполнить определённые последовательности прохождения. В общем, всё типично для «рогалика».

    Игра предлагает четыре уровня сложности. Первые два доступны сразу, последующие открываются после прохождения предыдущих. Как и в любом «рогалике», тут всё зависит от понимания механик и удачи. На мой взгляд, даже лёгкий уровень сложности будет достаточно сложным для освоения игры, ей явно не хватает ещё одной сложности, совсем низкой. К сожалению, бонусы, которые можно купить за кристаллы, сильно ограничены. Нет возможности 100 раз пройти первую «главу» и затем затащить всё остальное только за счёт лечебных бутылочек. Таким образом, перед нами не самый лучший проект для знакомства с жанром. Возможно, такой подход к сложности обусловлен достаточно небольшим количеством материалов в игре. Их откровенно мало даже по меркам инди-рогаликов, и вариантов для повторного прохождения не так чтобы очень много. Часов за пять вы успеете посмотреть практически всё, что игра способна вам предложить.


    В каждой из 13-ти локаций есть свой набор карточек-заданий. Часть карточек – стандартные для всех локаций. В них меняется только текст, и таких большинство. Они дают различные бонусы, например, усиливает навыки или экипировку для героев. Последняя обеспечивает защиту или уменьшает цифры, которые надо выбросить для успешного прохождения проверок. Другие карточки более уникальны, и в зависимости от локации отличаются не только текстом, но и эффектом. Например, в пещерах гоблинов будут карточки, позволяющие выбрать, куда идти. В лабиринте больше карточек с ловушками, а в зеркальной башне практически любая карта приводит к сражениям. Одна из карточек в наборе каждой локации является боссом. В ранних локациях можно избежать этих сражений, в более поздних они обязательны. За победу над боссами дают уникальные предметы – руны, которые оказывают глобальное влияние на механики игры. Например, есть руна, которая лечит героя за первого убитого им в битве врага или заставляет случайного противника в начале битвы атаковать своего соратника.

    Во время сражений вас переносят на своеобразное поле, где начинается пошаговый бой. Первенство хода определяется исходя из карты, с которой началось сражение. Если там указано, что ваш отряд попал в засаду, битву начинают враги. Сама динамика боя максимально простая и типичная для тактических игр. Вы просто ходите героями по очереди. Сделали ход одним героем, далее очередь врага. У вас закончились герои – ждите, пока противник не завершит ходы своими, тогда начнётся новый раунд. Порядок ходов в рамках раунда вы выбираете сами – хотите, сначала ходите магом или лучником. Здесь присутствуют элементы тактики. Каждый герой в рамках раунда ходит только один раз. Так что вы всегда можете атаковать тех врагов, которые ещё не сделали ход, чтобы облегчить битву. Проблема тут только в одном – игра максимально криво указывает вам, кто уже сходил, а кто нет. Да и управление на карте неудобное, очень не хватает возможности перебирать врагов для атаки. В игре нет виртуальной мышки, и вы вынуждены «бродить» курсором по всему полю. Впрочем, к этому можно привыкнуть, а вот к некоторым локациям – невозможно. Ни враги, ни вы не можете ходить через других персонажей. Бывают ситуации, когда вас выкидывает на локацию таким образом, что часть ваших героев не смогут сражаться, так как будут заблокированы другими дружественными персонажами.


    По механикам и визуальному стилю Dark Quest 3 максимально близка к настольным играм. Герои и враги на поле представлены в виде фигурок, а само поле выглядит как обычный игровой стол для очередной книги-игры из серии «Fighting Fantasy» или «Choose Your Own Adventure». Только играете вы не сами с собой, а с компьютером, да и сюжета здесь сильно меньше. Подводка максимально примитивная – где-то появился могучий колдун хаоса, а вашей группе героев предстоит его победить. И даже эта история рассказывается исключительно в качестве предисловия к нескольким картам, в остальном сюжета как такового не будет. Всё повествование идёт от имени этого самого колдуна, который по совместительству является местным DM (Dungeon Master). Впрочем, для «рогаликов» это нормальная ситуация. Сюжета немного, но можно считать это плюсом, так как игра выпущена только на английском. Однако геймплей максимально простой, и в Dark Quest 3 можно спокойно играть даже без знания языка. Хотя разработчики обещают после релиза рассмотреть возможность локализации на другие языки.

    Визуально игра выполнена в стиле старых настольных игр. Нарисовано всё качественно, но персонажам и задникам явно недостаёт разрешения. Во время игры на большом экране многие элементы сильно замылены. Монологи местного DM озвучены, причём достаточно качественно, со знанием дела. Это способствует погружению. Музыка тоже неплохо ложится на игровой процесс.

    Набор трофеев и достижений максимально простой. Для получения платины или 1000G нужно просто пройти все локации в игре. Наверное, можно закрыть её и за пару вечеров. Правда для этого потребуется очень хороший уровень удачи, чтобы игра не запорола вашу лучшую карту, подкинув подряд пачку из нескольких минотавров.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу